Росли вроде умными, выросли дурнями. (с)
Кусочек, не знавший руки беты. Рита исчезла из моей жизни, прихватив один месяц, компект нижнего белья и скоородку с вилкой, Шевелева няш, я выгораживаю людей перед учебной частью, а Клюева вещает, что я умный ребенок и просит Буданову мне помочь. Стараниями бога-без-храмов, видимо. Вот ему сие и пишется, что уж там.
I love this place
But it`s haunted without you
My tired heart
Is beating so slow
But it`s haunted without you
My tired heart
Is beating so slow
Джейн в тысячный, наверное, раз пошевелила ложкой в чашке с остывающим чаем и вздохнула. Никакого настроения работать с тех пор, как Тор улетел в Асгард, не было, словно никогда и не было. Дарси, увлеченная Йеном, почти не появлялась, а Эрик, уже в который раз похваставшийся своей гениальностью, спешно вылетел из Лондона в Нью Йорк, чтобы прочитать несколько лекций в университете. После всего произошедшего оказаться одной было еще страшнее, чем раньше, потому что даже рассказать обо все произошедшем было некому, а рассказывать было о чем: космический корабль, припарковавшийся в Гринвиче, темные эльфы, золотые залы Асгарда, безумный младший брат Тора, спасший жизнь и ей и самому громовержцу, схождение миров, безумие, опровергающее саму науку... Джейн резко выдохнула и сделала глоток из чашки. Уложить это в голове было сложно, гораздо сложнее, чем пережить, потому что состояние аффекта скрывало от нее масштаб происходящего, но теперь пришло запоздалое осознание.
А пресловутый масштаб происходящего, несмотря на все попытки ЩИТа спрятать информацию, дошел до массового сознания. Конечно, атака читаури на Нью Йорк была гораздо лучше освещена в новостях, но тогда стараниями Тора - сейчас Джейн была почти готова поблагодарить его за то, что оказалась вдали от катастрофы - она узнала о происходящем только из новостей. Сейчас же новостей она не смотрела - еще два дня назад она в истерике выдернула провод телевизора из розетки, то ли потому что снова видеть Тора и понимать, что он может никогда за ней не вернуться, было слишком тяжело, то ли груз прошедших дней навалился на девушку разом, сводя ее с ума.
Больше Джейн не следила за приборами, но не от бессилия, как раньше, когда Тор вместо того, чтобы вернуться к ней, отправил ее прочь для того, чтобы улыбаться ей с каждого экрана, включая телевизор в кафешке, где она по утрам пила кофе, чтобы снова наброситься на работу. Теперь все стало менее важным. Если Тор придет, то она узнает об этом первая. На этот раз она готова была ему поверить.
- Тор, - произнесла она, словно пробуя имя на вкус, и запила его еще одним глотком горячего чая. - Тор Одинсон. Я жду тебя.
Словно в ответ на это, за окном громыхнуло. С иррациональным волнением, девушка вскочила из-за стола и бросилась к окну. Грозы на сегодня прогноз не обещал. А о прилете богов из Асгарда на землю синоптики и подавно не сообщали. И в этот раз тоже не сообщили.
Торопливо, дрожащими от волнения руками, женщина повернула ручку и распахнула дверь, чтобы в считанные секунды вылететь на балкон, на мгновение остановиться, глубоко вдыхая и пытаясь успокоиться, и броситься в объятия вернувшегося возлюбленного.
- Джейн, - прошептал Тор и взял ее за руку, на секунду отстраняясь и глядя ей в глаза.
"Если ты поцелуешь мою руку, я тебя ударю," - мелькнуло в голове девушки, но волновалась она зря. Тор тоже скучал.
- Может быть, зайдем внутрь? - спустя пару минут, когда ей, наконец, удалось совладать с собой, выдохнула Джейн и сделала самые нежеланные полшага назад за всю свою жизнь, хотя идти куда-либо ей вовсе не хотелось. Тор начала не слишком осмысленно посмотрел на нее, а потом кивнул и увлек за собой в комнату.
Отпустив ее руки, но не отрывая своего взгляда от ее лица, ас опустился на стул.
- Чаю? - неловко спросила девушка, дрожащими руками хватаясь за ручку чайника. - Если ты, настоящий, конечно.
- Настоящий, - ответил Тор. - Если хочешь, можешь снова меня ударить.
- Чаю? - тихо повторила Джейн, но Тор, так и не ответив взял ее руку и прижался губами к тонким пальцам.
- Сколько времени ты пробудешь на Земле? - дрогнувшим голосом спросила девушка и опустила многострадальный чайник на стол.
- Я останусь с тобой. В Асгарде меня больше не ждут, - Тор пожал плечами. - Я отказался от трона и мой отец вернулся к власти.
- Ты... Ты с ума сошел! - воскликнула Джейн и бессильно опустилась на стул.
- Я достаточно много думал об этом. И сейчас я уверен, что поступил правильно, - бог грома уверенно снял молот с пояса и опустил его на пол. - Я хочу быть хорошим человеком, но я не готов вершить историю с трона Асгарда. Я не умею этого.
- О, Тор, - девушка, не сдержавшись, обняла возлюбленного и зарылась носом в светлые волосы. От бога пахло озоном и свежестью. - И что теперь будет с Асгардом?
- Джейн, я думаю, мне нужна мидгардская одежда, - переменил тему Тор.
- Да-да, конечно, - задумчиво ответила девушка и вышла из кухни, чтобы поискать хоть что-нибудь подходящее по размеру в вещах Эрика. Дойдя до комода в спальне друга, она вдруг охнула и схватилась за столешницу - голова у нее закружилась. Слишком много всего за прошедшую неделю.
Чуть успокоившись и поправив прическу, глядя на свое отражение в зеркале, Джейн, с сомнением глядя на неутешительные маленькие цифры на бирках, вытащила из комода джинсы, толстовку и футболку. Сэлвиг был решительно меньше Тора в плечах.
- Не уверена, что оно подойдет по размеру, но мы можем завтра же купить все необходимое, - объявила она и указала рукой на дверь соседней комнаты. - Ты можешь переодеться там.
Тор кивнул и вышел, оставляя ее на пару минут наедине со своими мыслями. Ас был опечален - это было видно по его лицу и тому, как устало он смотрел на нее - но говорить об этом не хотел. Джейн вздохнула и налила заварку в две не слишком чистых чашки. Залив ее водой, женщина прошлась по комнате и погладила руками плечи - в доме было прохладно. Брат Тора, Локи. Он ведь погиб тогда, а они даже не смогли забрать его тело из песчаной бури. Женщина облизала губы и подняла глаза на входящего в кухню мужчину.
- Тор, мне ужасно жаль.
- Спасибо, - быстро ответил Тор и сел на диван. Сначала Джейн хотела объяснить ему, что это вовсе не было данью вежливости - Локи спас ей жизнь, и ей на самом деле было жаль, что он погиб, ведь она хорошо понимала, как дорог он был своему брату, но приоткрыв рот, она увидела, как задумчиво и отчаянно Тор смотрит на пустую стену напротив и решила подождать.
- Я даже не успел ничего толком ему сказать, - вдруг глухо сказал Тор. - Я... Я не доверял ему, а он спас мне жизнь, он поступил, как истинный благородный ас. Я был так глуп. Я подверг его опасности, и он погиб из-за меня.
- Ты ведь не мог ничего сделать, Тор, - Джейн опустилась на диван рядом с мужчиной и приобняла его, насколько могла обнять человека с плечами вдвое шире собственных. - Ты не должен винить себя в его смерти.
- Если бы он не пришел мне на помощь, то не погиб бы. Знаешь, я всегда был недостаточно... недостаточно хорошим братом, - женщина хотела было сказать еще несколько сочувственных слов, но не стала прерывать изливающего душу бога грома: было понятно, что эти слова даются ему нелегко. - Я мало говорил ему о том, как он важен для меня, как нужен мне. Я опоздал с этим, понимаешь?
Джейн кивнула и погладила любимого по руке, внимательно глядя ему глаза. Слабо улыбнувшись в благодарность за поддержку, ас уставился в стену и продолжил, горько усмехнувшись.
- Локи никогда не был таким же, как я. Словно, ему все это давалось тяжелее. Он старался радовать родителей намного больше, но все равно в итоге... Знаешь, я однажды подумал, что мать любит его больше, чем меня? - неожиданно сказал Тор. - И знаешь, я тогда обрадовался. Потому что мне словно было стыдно и больно, когда он оказывался позади меня. Стыдно - потому что мне нравилось быть первым, но я понимал, что этим делаю ему больно. Я говорю путано, прости. Я уже и сам запутался.
Женщина еще раз прикоснулась к нему, давая знак, что внимательно слушает.
- У нас не было принято поддерживать друг друга, не мужское это дело. Поэтому, черт его знает, что творилось у него в голове. Он ведь никогда не говорил прямо, всегда молчал или лукавил. Он отвергал общество других, смеялся над нами и кичился своей особенностью. А мы были слишком глупы...
- Чтобы понять, что ему вовсе не хочется быть изгоем? - продолжила Джейн, почувствовав заминку. - Не догадались, что он отказывается от дружбы, боясь, что в итоге его отвергнут как слабого?
Тор кивнул, но так и не продолжил, словно стыдясь своей откровенности. Женщина взволнованно нахмурилась - нельзя было дать асу замкнуться и дальше жить, заперевшись в собственной голове с чувством вины и горем.
- Тор, выходит, я гораздо больше понимаю твоего брата, чем хотела бы, - неуверенно начала она. - Мы с ним похожи. Я тоже никогда не была душой компании, знаешь. Я ведь ботаник и заучка. Всю свою сознательную жизнь я провела наедине с книгами и интер... В общем, мне тоже иногда было больно и одиноко.
- Но ведь ты не пошла после этого мстить? - Тор вздохнул.
- Я переросла это. Просто... в какой-то момент я поняла, что я могу достичь многого в том, в чем сильна. Добиться уважения в том, что люблю, а не в том, что любят другие.
- Жаль, он не успел. Знаешь, - мужчина на секунду замялся. - Я бы так хотел повернуть время вспять и все исправить. Я слишком поздно понял, что он так не похож на меня. То, что было для меня глупыми шутками, ранило его, а я... Я не хотел думать об этом. Или не умел.
- Но ты не можешь винить во всем себя, - уверенно и спокойно отозвалась Джейн. - Будь он менее тщеславным, менее эгоистичным, все сложилось бы по-другому.
- Наверное, - согласился Тор. - Может, ты и права. Но теперь я этого уже не узнаю.
- Джейн, - прошептал Тор и взял ее за руку, на секунду отстраняясь и глядя ей в глаза.
"Если ты поцелуешь мою руку, я тебя ударю," - мелькнуло в голове девушки, но волновалась она зря. Тор тоже скучал.
- Может быть, зайдем внутрь? - спустя пару минут, когда ей, наконец, удалось совладать с собой, выдохнула Джейн и сделала самые нежеланные полшага назад за всю свою жизнь, хотя идти куда-либо ей вовсе не хотелось. Тор начала не слишком осмысленно посмотрел на нее, а потом кивнул и увлек за собой в комнату.
Отпустив ее руки, но не отрывая своего взгляда от ее лица, ас опустился на стул.
- Чаю? - неловко спросила девушка, дрожащими руками хватаясь за ручку чайника. - Если ты, настоящий, конечно.
- Настоящий, - ответил Тор. - Если хочешь, можешь снова меня ударить.
- Чаю? - тихо повторила Джейн, но Тор, так и не ответив взял ее руку и прижался губами к тонким пальцам.
- Сколько времени ты пробудешь на Земле? - дрогнувшим голосом спросила девушка и опустила многострадальный чайник на стол.
- Я останусь с тобой. В Асгарде меня больше не ждут, - Тор пожал плечами. - Я отказался от трона и мой отец вернулся к власти.
- Ты... Ты с ума сошел! - воскликнула Джейн и бессильно опустилась на стул.
- Я достаточно много думал об этом. И сейчас я уверен, что поступил правильно, - бог грома уверенно снял молот с пояса и опустил его на пол. - Я хочу быть хорошим человеком, но я не готов вершить историю с трона Асгарда. Я не умею этого.
- О, Тор, - девушка, не сдержавшись, обняла возлюбленного и зарылась носом в светлые волосы. От бога пахло озоном и свежестью. - И что теперь будет с Асгардом?
- Джейн, я думаю, мне нужна мидгардская одежда, - переменил тему Тор.
- Да-да, конечно, - задумчиво ответила девушка и вышла из кухни, чтобы поискать хоть что-нибудь подходящее по размеру в вещах Эрика. Дойдя до комода в спальне друга, она вдруг охнула и схватилась за столешницу - голова у нее закружилась. Слишком много всего за прошедшую неделю.
Чуть успокоившись и поправив прическу, глядя на свое отражение в зеркале, Джейн, с сомнением глядя на неутешительные маленькие цифры на бирках, вытащила из комода джинсы, толстовку и футболку. Сэлвиг был решительно меньше Тора в плечах.
- Не уверена, что оно подойдет по размеру, но мы можем завтра же купить все необходимое, - объявила она и указала рукой на дверь соседней комнаты. - Ты можешь переодеться там.
Тор кивнул и вышел, оставляя ее на пару минут наедине со своими мыслями. Ас был опечален - это было видно по его лицу и тому, как устало он смотрел на нее - но говорить об этом не хотел. Джейн вздохнула и налила заварку в две не слишком чистых чашки. Залив ее водой, женщина прошлась по комнате и погладила руками плечи - в доме было прохладно. Брат Тора, Локи. Он ведь погиб тогда, а они даже не смогли забрать его тело из песчаной бури. Женщина облизала губы и подняла глаза на входящего в кухню мужчину.
- Тор, мне ужасно жаль.
- Спасибо, - быстро ответил Тор и сел на диван. Сначала Джейн хотела объяснить ему, что это вовсе не было данью вежливости - Локи спас ей жизнь, и ей на самом деле было жаль, что он погиб, ведь она хорошо понимала, как дорог он был своему брату, но приоткрыв рот, она увидела, как задумчиво и отчаянно Тор смотрит на пустую стену напротив и решила подождать.
- Я даже не успел ничего толком ему сказать, - вдруг глухо сказал Тор. - Я... Я не доверял ему, а он спас мне жизнь, он поступил, как истинный благородный ас. Я был так глуп. Я подверг его опасности, и он погиб из-за меня.
- Ты ведь не мог ничего сделать, Тор, - Джейн опустилась на диван рядом с мужчиной и приобняла его, насколько могла обнять человека с плечами вдвое шире собственных. - Ты не должен винить себя в его смерти.
- Если бы он не пришел мне на помощь, то не погиб бы. Знаешь, я всегда был недостаточно... недостаточно хорошим братом, - женщина хотела было сказать еще несколько сочувственных слов, но не стала прерывать изливающего душу бога грома: было понятно, что эти слова даются ему нелегко. - Я мало говорил ему о том, как он важен для меня, как нужен мне. Я опоздал с этим, понимаешь?
Джейн кивнула и погладила любимого по руке, внимательно глядя ему глаза. Слабо улыбнувшись в благодарность за поддержку, ас уставился в стену и продолжил, горько усмехнувшись.
- Локи никогда не был таким же, как я. Словно, ему все это давалось тяжелее. Он старался радовать родителей намного больше, но все равно в итоге... Знаешь, я однажды подумал, что мать любит его больше, чем меня? - неожиданно сказал Тор. - И знаешь, я тогда обрадовался. Потому что мне словно было стыдно и больно, когда он оказывался позади меня. Стыдно - потому что мне нравилось быть первым, но я понимал, что этим делаю ему больно. Я говорю путано, прости. Я уже и сам запутался.
Женщина еще раз прикоснулась к нему, давая знак, что внимательно слушает.
- У нас не было принято поддерживать друг друга, не мужское это дело. Поэтому, черт его знает, что творилось у него в голове. Он ведь никогда не говорил прямо, всегда молчал или лукавил. Он отвергал общество других, смеялся над нами и кичился своей особенностью. А мы были слишком глупы...
- Чтобы понять, что ему вовсе не хочется быть изгоем? - продолжила Джейн, почувствовав заминку. - Не догадались, что он отказывается от дружбы, боясь, что в итоге его отвергнут как слабого?
Тор кивнул, но так и не продолжил, словно стыдясь своей откровенности. Женщина взволнованно нахмурилась - нельзя было дать асу замкнуться и дальше жить, заперевшись в собственной голове с чувством вины и горем.
- Тор, выходит, я гораздо больше понимаю твоего брата, чем хотела бы, - неуверенно начала она. - Мы с ним похожи. Я тоже никогда не была душой компании, знаешь. Я ведь ботаник и заучка. Всю свою сознательную жизнь я провела наедине с книгами и интер... В общем, мне тоже иногда было больно и одиноко.
- Но ведь ты не пошла после этого мстить? - Тор вздохнул.
- Я переросла это. Просто... в какой-то момент я поняла, что я могу достичь многого в том, в чем сильна. Добиться уважения в том, что люблю, а не в том, что любят другие.
- Жаль, он не успел. Знаешь, - мужчина на секунду замялся. - Я бы так хотел повернуть время вспять и все исправить. Я слишком поздно понял, что он так не похож на меня. То, что было для меня глупыми шутками, ранило его, а я... Я не хотел думать об этом. Или не умел.
- Но ты не можешь винить во всем себя, - уверенно и спокойно отозвалась Джейн. - Будь он менее тщеславным, менее эгоистичным, все сложилось бы по-другому.
- Наверное, - согласился Тор. - Может, ты и права. Но теперь я этого уже не узнаю.
@темы: гет, Локи/Сигун, фанфикшн, Локи